• Новости
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Статьи
  • Каталог авто
  • Шины
  • Страховая компания PZU Школа автобезопасности

    Не едь за мной, я заблудился

    Не едь за мной, я заблудился Крупный населенный пункт – это концентрация всех трудностей и рисков, которые только может нести в себе дорожное движение. Множество машин не единственная тому причина, картина усугубляется иной ментальностью жителей мегаполисов и, соответственно, быстрым темпом перемещения по улицам.

    Главная беда, подстерегающая чужака – большая вероятность попасть в ДТП. Еще сильнее многие путешественники боятся заблудиться. О третьей неприятности автомобилисты думают редко, но она реальна: впопыхах нарушить правила и попасть на крупный штраф. Разложим все опасности по полочкам.

    Опасность ДТП

    Контроль периметра
    Первая обязанность водителя в крупном городе – усиленно следить за обстановкой вокруг машины, и самое непривычное для провинциалов – необходимость контролировать правый борт. Это важно в первую очередь при перестроениях. Даже если вы имеете большой опыт городской езды, злую шутку может сыграть незнание города, разметки, знаков и просто традиций движения в нем. Поэтому чтобы уменьшить риск столкновений с соседями по потоку, нужно правильно выбрать свое место. На многополосной улице лучше ехать в одном из средних рядов, а крайние полосы занимать только перед поворотом. Если вы не уверены в своем маршруте, именно из среднего ряда легче перестроиться как для поворота налево, так и направо. Первого ряда стоит остерегаться из-за многочисленных маршруток, троллейбусов и автобусов, а в крайнем левом часто вносят смуту любители быстрой езды. Если есть возможность, используйте навигатор с заданным маршрутом – он будет заблаговременно подсказывать направление поворота, чтобы у водителя было время перестроиться в нужную полосу.

    Не едь за мной, я заблудился

    Скорость высокая и низкая

    Попутные столкновения – настоящий бич городов, и обусловлено это прежде всего большим диапазоном скоростей движения потока, смена которых к тому же происходит очень быстро. Все три-четыре ряда могут нестись на грани ненаказуемых 80 км/ч, но после нескольких секунд замедления перейти на пешеходный ритм, упершись в громадную пробку. Зазевавшийся водитель, конечно, устраивает настоящую кучу малу, так что при быстром движении в городе ни на секунду нельзя упускать из виду обстановку впереди. Если позволяет ситуация, периодически нужно заглядывать на несколько машин впереди себя, чтобы заранее увидеть загорающиеся стоп-сигналы впереди идущего транспорта. Часто автомобили догоняют друг друга и на минимальных скоростях – в пробках. Дело в том, что неспешное движение в тянучке усыпляет бдительность водителя, особенно неопытного. Во избежание наезда на впереди идущую машину нужно взять за правило смотреть только на нее, не отвлекаясь на карту, навигатор или аудиосистему и не пытаясь высмотреть далеко впереди причину возникновения затора.

    Коварство развязок – в большой вероятности проехать нужный съезд и связанных с этим спешных маневрах, которые могут закончиться столкновением с местными участниками движения, которые двигаются тут быстрее. Поэтому рекомендуется заранее изучить схемы всех лежащих на пути развязок – по атласу или опираясь на информацию знающих водителей. Всех тонкостей многоуровневых эстакад и мостов может не знать даже карта спутникового навигатора, поэтому перед поездкой нужно проверить, каким образом электронный штурман прокладывает маршрут в таких местах.

    Самое главное – если вы ошиблись и повернули неправильно, не рискуйте, пытаясь сдать назад или развернуться через осевую линию. Продолжайте движение до ближайшего перекрестка, где можно развернуться «на законных основаниях».

    Развязки
    Коварство развязок – в большой вероятности проехать нужный съезд и связанных с этим спешных маневрах, которые могут закончиться столкновением с местными участниками движения, которые двигаются тут быстрее. Поэтому рекомендуется заранее изучить схемы всех лежащих на пути развязок – по атласу или опираясь на информацию знающих водителей. Всех тонкостей многоуровневых эстакад и мостов может не знать даже карта спутникового навигатора, поэтому перед поездкой нужно проверить, каким образом электронный штурман прокладывает маршрут в таких местах.

    Не рискуйте зря
    Самое главное – если вы ошиблись и повернули неправильно, не рискуйте, пытаясь сдать назад или развернуться через осевую линию. Продолжайте движение до ближайшего перекрестка, где можно развернуться «на законных основаниях».

    Не едь за мной, я заблудился

    Автомобиль

    Исправность
    Перемещаясь по родному населенному пункту, мы можем мириться с какими-то мелкими неполадками в машине. Но на чужой территории любые неисправности должны быть исключены, в особенности если предстоит поездка по большому городу. Ведь даже такая безобидная вещь, как вынужденная остановка на дороге в мегаполисе, может привести к цепной аварии – череде столкновений. В первую очередь водитель должен быть абсолютно уверен в тормозах. Надо, чтобы они работали эффективно, а тормозные механизмы всех колес «схватывали» синхронно. Система охлаждения в тянучке может «закипеть», если в ней есть какие-то неполадки. Следует также проверить работу светотехники: лампы должны быть исправными и нужной мощности, рассеиватели – чистыми и целыми.

    Не едь за мной, я заблудился

    Больше глаз
    Если постоянно машина эксплуатируется в небольшом населенном пункте, водитель порой обходится одним только левым наружным зеркалом заднего вида. В условиях современного городского движения это совершенно неприемлемо – нужно обязательно установить правое зеркало. Поле зрения внутреннего зеркала можно расширить при помощи широкоугольной насадки, которая крепится поверх штатного.

    Не едь за мной, я заблудился

    Картография
    Если в машине есть спутниковый навигатор – встроенный или портативный, проверьте заранее (а не перед выездом), насколько детально он знает ожидающий вас населенный пункт. Вполне вероятно, что карту придется обновить, а на это может уйти не один час. Атласы и карты тоже должны быть свежими, включающими сложные развязки.

    Не едь за мной, я заблудился

    По закону

    Сами с усами
    Будучи занятым поиском нужного адреса или стараясь придерживаться нужного маршрута, водитель в незнакомом городе может неумышленно нарушить ПДД. Двигаясь вместе с потоком транспорта, не поддавайтесь стадному чувству и сами следите за дорожными знаками, разметкой и светофорами. В каждом городе есть коварные с точки зрения соблюдения ПДД места, и местные гаишники редко упускают возможность оштрафовать зазевавшегося чужестранца. Лучше двигаться осторожно и показаться кому-то заторможенным, чем нарушить правила.

    Не едь за мной, я заблудился

    Не без добрых людей
    Допустив промах (например, запоздав с перестроением перед поворотом), не нервничайте и не лезьте на рожон, а поступайте культурно: скажем, включив соответствующий поворотник, дожидайтесь вежливого водителя, который все-таки пропустит вас. Украинские автомобилисты в целом доброжелательны, тем более если признают в вас иногороднего. В зимнее время есть дополнительные аргументы в пользу непременного использования ремня безопасности. Во-первых, вероятность ДТП в самом деле больше. А во-вторых, плотно пристегнутый к сиденью водитель лучше чувствует своим телом момент начала заноса и имеет больше времени, чтобы в ответ отреагировать сбросом газа или поворотом руля в сторону заноса.

     

    Не едь за мной, я заблудился
    Александр Мандриченко Директор ассистирующей компании SOS-сервис (Страховая Группа PZU)


    Хорошим помощником для водителя в незнакомом городе может стать его страховая компания. В нашем контакт-центре специалисты помогут сориентироваться на местности, найти подходящий отель, СТО или заправочную станцию. Для владельцев полиса ОСАГО PZU предусмотрены бесплатные специальные сервисы, которые пригодятся как в путешествии, так и в будничной езде. Например, зимой самой востребованной услугой является запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Если вы не рассчитали расстояние до заправки и остались без топлива, мы подвезем 10 литров. Пробило колесо – заменим на запасное. При более серьезных неприятностях – эвакуируем автомобиль. Конечно, лучше, чтобы любое путешествие проходило только с позитивными эмоциями, но если уж что случилось, всегда важно знать, что страховая компания поможет и минимизирует финансовые издержки.

    Какой ты водитель?

    Пройди интересный тест и узнай какой ты водитель!

    Выплата страховки
    Выплата страховки: с учетом износа или без?
    Зачем нужна страховая компания, если расходы все равно несет пострадавший?
    Автострахование: Нестрашное слово «франшиза»
    Франшиза – это не страшное слово, которым пугают страхователя или уменьшают ему сумму выплаты, а возможность для него самостоятельно корректировать стоимость полиса без снижения страховой защиты.
    КАСКО наизнанку
    Что скрывает договор: КАСКО наизнанку
    «АЦ» выяснял, из чего состоит договор авто­страхования, какие нюансы он содержит, на что стоит обращать внимание при его заключении и как избежать проблем с получением выплаты.