• Новости
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Статьи
  • Каталог авто
  • Шины
  • Страховая компания PZU Школа автобезопасности

    Безопасная езда: Опасные игры

    Безопасная езда: Опасные игры Прямолинейное движение автомобиля было бы бессмысленным – соединить наши точку А и точку Б одной прямой мешает планировка городов и автотрасс. И нам неизбежно приходится поворачивать, обгонять, менять свое место в потоке и прочее. Именно в такие моменты чаще всего и происходят столкновения, ведь требования к концентрации водителя при маневрировании сразу возрастают. Ему приходится контролировать на предмет наличия других объектов сразу несколько полусфер окружающего пространства, не считая того, что нужно продолжать управлять автомобилем – рулем, трансмиссией, тормозами, сигналом поворота. Между тем все дорожные маневры типичны, и можно научиться успешно осуществлять их. 

    Обгон

    А стоит ли?
    Прежде чем принимать решение о совершении одного из самых опасных маневров, прикиньте, стоит ли вообще обгонять. Возможно, вы видите впереди остановку и медлительный автобус сейчас сам на нее съедет? Или через 200 метров начнется подъем с выделенной справа полосой для неторопливого транспорта и вы объедете ползущий перегруженный «КамАЗ» без рискованного выезда на встречку? Или вот-вот покажется населенный пункт, перед которым истрепавший вам все нервы тяжеловоз свернет на окружную? Иной раз вообще легче обогнать кого-либо в городе, где, например, перед светофорами можно встретить двухполосную проезжую часть вашего направления.

    Безопасная езда: Опасные игры

    Риск – к нулю
    Риск можно свести к нулю, если вообще от него отказаться. Обычно бывает нелегко правильно оценить скорость встречного автомобиля и сопоставить ее с оставшимся расстоянием. Тут малейшее сомнение должно разрешаться в пользу отказа от обгона сию минуту.

    Сюрприз из-за бугра
    Коварная ошибка обгоняющего: встречных машин гарантированно нет, но водитель не учел особенностей рельефа и кривизны дороги. Если при свободной встречке далеко впереди виднеется вершина подъема, балка или поворот, вы должны быть уверены, что завершите обгон задолго до них. Ведь там может в любой момент возникнуть быстрый встречный автомобиль, который расстроит все ваши предыдущие расчеты.

    Безопасная езда: Опасные игры

    С ходу
    Иногда бывает велик соблазн обогнать какую-нибудь черепаху с ходу, едва догнав, без предварительных прикидок и внимательного обозрения дороги впереди. Это может быть оправданно, если у вас маломощный автомобиль, требующий долгого разгона после замедления, а дорога в самом деле хорошо просматривается далеко вперед. И тем не менее, если вы заметили, что очень быстро догоняете одну из попутных машин, заранее осмотритесь, чтобы при совершении обгона с ходу не было неприятных сюрпризов.

    Иду на вы!

    Очень хорошо будет, если вы убедитесь, что водитель обгоняемой машины вас видит и понял ваши намерения. Тогда он не начнет вдруг у вас перед капотом объезжать ямы или смещаться для поворота налево на некую второстепенную дорогу. Идеальный в этом плане вариант – ответственные дальнобойщики, которые показывают правым поворотником, что их можно обгонять, а левым, наоборот, что обгонять нельзя. Однако это не значит, что вы должны отказываться от собственного расчета маневра.

    Через рельсы

    Выезд на встречную может осложняться разнородным состоянием дорожного полотна, например снежным бруствером вдоль осевой. Чтобы вас не занесло, действуйте без резких движений рулем. На переднеприводном авто пересекайте бугры с постоянным газом, а на заднеприводном – очень аккуратно работая педалью газа, исключая резкие повороты, «активизирующие» боковые силы – источник заноса. Пересекайте скользкую полосу под небольшим углом, сначала колесами одной стороны, и лишь убедившись, что машина сохраняет стабильность, колесами второй.

    Безопасная езда: Опасные игры

    Опережение

    Не испугать
    Опережение – это обгон без выезда на полосу встречного движения, т.е. ситуация типична для многополосных магистралей, где скорость движения обычно высока, как и цена любой ошибки. Украинские ПДД не запрещают опережение справа, но поскольку неторопливые автомобили обычно стараются держаться ближе к обочине, начиная опережение с этой стороны, будьте готовы подать предупредительный сигнал – на тот случай, если водитель тяжеловоза надумает принять правее, не посмотрев в зеркало.

    Безопасная езда: Опасные игры

    Не зависай
    Опережая попутный транспорт, не стоит надолго зависать сбоку от него, в особенности в мертвой зоне его зеркал. Но даже при условии взаимной видимости параллельное движение «плечом в плечо» с малым интервалом требует дополнительного напряжения от обоих водителей и чревато нежелательным соприкосновением.

    Безопасная езда: Опасные игры

    Поворот

    Смотри в оба
    Самое страшное на перекрестке – не заметить тех, кого нужно пропустить. Часто это бывает из-за разного угла зрения, под которым мы наблюдаем одновременно приближающиеся объекты – автомобили. Одни двигаются слева направо (или справа налево, не важно), вторые в то же время надвигаются почти анфас, практически не смещаясь относительно других предметов. Выбиваются из общего ряда и пешеходы – они одеты часто в темное, появляются с непредсказуемых направлений, причем перед самым капотом. Вывод: нельзя торопиться, выезд из каждой прилегающей улицы нужно тщательно просканировать взглядом.

    Безопасная езда: Опасные игры

    Нестандарт
    Иногда машина элементарно не вписывается в поворот, причем необязательно из-за превышения скорости. Причина – в излишней самоуверенности водителя, который посчитал незнакомый перекресток стандартным, в то время как он чем-то отличается от шаблона: имеет отличный от типичного угол пересечения улиц, необычные бордюры, неравномерный радиус закругления.

     

    Безопасная езда: Опасные игры Роман Гнатюк Начальник отдела технического урегулирования страховой компании PZU


    В практике нашей компании всегда есть определенная доля страховых событий с тотальными убытками (когда стоимость восстановления поврежденного автомобиля превышает его рыночную цену). Так вот, по статистике, в 80% случаев причиной таких аварий является превышение скорости и выезд на встречную полосу движения. К сожалению, водители не всегда могут правильно оценить свои возможности и возможности автомобиля. В результате происходят не просто ДТП, а маленькие катастрофы, жертвами которых становятся не только их виновники. Материальную часть таких убытков наших клиентов мы берем на себя, но есть вещи ценнее денег. Будьте ответственными за рулем!

    Какой ты водитель?

    Пройди интересный тест и узнай какой ты водитель!

    Выплата страховки
    Выплата страховки: с учетом износа или без?
    Зачем нужна страховая компания, если расходы все равно несет пострадавший?
    Автострахование: Нестрашное слово «франшиза»
    Франшиза – это не страшное слово, которым пугают страхователя или уменьшают ему сумму выплаты, а возможность для него самостоятельно корректировать стоимость полиса без снижения страховой защиты.
    КАСКО наизнанку
    Что скрывает договор: КАСКО наизнанку
    «АЦ» выяснял, из чего состоит договор авто­страхования, какие нюансы он содержит, на что стоит обращать внимание при его заключении и как избежать проблем с получением выплаты.